Администрация МО "Заиграевский район"
Республика Бурятия

Реализация 83-фз

Информация на сайт о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» по состоянию на 1 апреля 2012 года.


С июня 2010 года в муниципальном образовании «Заиграевский район» начата работа по реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который принят 08.05.2010 г. в целях повышения качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению. Реализация Федерального закона изменяет правовое положение государственных и муниципальных учреждений, формируя условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждения и повышения эффективности его деятельности.
Федеральный Закон определяет три типа учреждений - автономные, бюджетные и казенные- это типы внутри единой организационно-правовой формы юридического лица - государственного (муниципального) учреждения. Существенное отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит в том, что оно может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций.
Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий включает предоставление, во-первых, обязательной субсидии на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с заданием. Кроме того, могут предоставляться субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.
Основные изменения, вносимые Законом в механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений, заключаются в следующем. Прежде всего это переход от сметного финансирования учреждений ("финансирования содержания подведомственной сети") к предоставлению субсидий на выполнение задания.
Новый механизм переводит учреждения с традиционного сметного финансирования на предоставление субсидий на выполнение государственного задания на предоставление государственных услуг. Поскольку объем и качество предоставляемых муниципальным учреждением услуг отражают результаты их деятельности для потребителей, новый механизм означает кардинальное изменение идеологии бюджетного финансирования муниципальных учреждений, трансформацию принципов- их деятельности от управления затратами к управлению результатами. Одновременно с этим муниципальным учреждениям предоставляется больше хозяйственной и финансовой самостоятельности, в том числе по доходам от приносящей доход деятельности и по распоряжению имуществом.
Во-вторых, вводится новая группировка затрат - по степени их участия в предоставлении услуги. Сначала затраты подразделяются на две категории:
затраты на оказание услуги и затраты на содержание имущества. В затратах на оказание услуги выделяются две группы: затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, и затраты на общехозяйственные расходы. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, включают в себя фонд оплаты труда основного персонала, материальные запасы и прочие расходы. К затратам на общехозяйственные нужды относятся коммунальные платежи, затраты на содержание имущества, связь, транспорт, фонд оплаты труда прочего персонала и прочие затраты.Обособление затрат, связанных с предоставлением услуги, позволяет уйти от платы только за факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы, отделить затраты, направленные непосредственно на получение результата (т.е. оказания услуги), от других видов затрат. Выделение группы затрат, связанных с оказанием услуги, позволяет рассчитать фактическую стоимость этой услуги. По сути дела речь идет о широко распространенном в практике расчете затрат на единицу услуги. В основе этого метода лежит разграничение затрат на прямые, непосредственно связанные с оказанием услуги, и косвенные, непосредственно с оказанием конечной услуги не связанные.В процессе реализации Федерального закона органам власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей, определяются типы учреждений, формируются государственные (муниципальные) задания. На переходный этап отводится 2011 год и первое полугодие 2012 года. Реализация положений Федерального закона и подзаконных актов будет проходить в 2012 году, а в 2013 году планируется достижение результатов.На основании 83-ФЗ УФК определены 2 перечня. Это перечень участников бюджетного процесса (казенные учреждения) и перечень не участников бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения).В целях реализации Федерального закона на муниципальном уровне постановлением администрации муниципального образования «Заиграевский район» от 30.08.2010 г. №1257 утвержден План мероприятий по реализации 83-ФЗ и сформирована рабочая группа.План мероприятий был разбит на 4 раздела:
1.    Мероприятия по установлению статуса муниципальных учреждений.
2.    Мероприятия по установлению порядков формирования расходов.
3.    Мероприятия по установлению порядков исполнения расходов.
4.    Мероприятия по обеспечению открытости и доступности сведений о муниципальных учреждениях.По всем мероприятиям все необходимые муниципальные правовые акты разработаны и утверждены. Произведены все необходимые мероприятия.В муниципальном образовании «Заиграевский район» 75 учреждений из них приобрели статус автономных - 10 учреждений, бюджетных 59 учреждений и казенных 7 учреждений.В целях реализации и мониторинга Закона 83-ФЗ издан приказ Министерства Финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86-н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта». Информация составляется в программном комплексе Свод-Web., код формы - 86-н. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie